Лето – удивительная пора открытий для каждого малыша. Стоит выйти на улицу, как птички сразу начинают щебетать на верхушках деревьев, собачки – копошиться в луже, бабочки – порхать прямо над головой, кошечки – пронзительно кричать «Мяу!». А уж сколько открытий чудных несет нам детская площадка вместе с ее маленькими посетителями…

Однако и дома новых дел можно придумать немало, особенно если коммунальные службы еще не успели отключить горячую воду. Мы, например, с недавних отложили старые привычные игрушки, любимы кубикиlego и занялись рисованием, а дочку ласково зовем «наш маленький Пикассо».

Началось все с того, что нам подарили пальчиковые краски.

Как только заветная коробочка оказалась в руках у малышки, картон был немедленно съеден. Разноцветные баночки с непонятным содержимым, оказавшиеся внутри, ее очень заинтересовали. Я принесла много чистых листиков, постелила их на пол, после чего мы принялись за работу. До этого рисовали только карандашом на стене и изредка мелом на асфальте.

Я стала открывать баночки одну за другой и потихоньку предлагать ребенку трогать пальчиком содержимое. Едва испачкав пальчик, дочка стремилась его вытереть. Однако я все-таки успевала провести им по бумаге. Процесс рисования проходил как-то вяло. Рисовала больше я, чем она. Что бы хоть как-то заинтересовать свою малютку стала ставить красочные пятнышки сначала на своих, а затем и на ее ручках и ножках. Ребенок смотрел на все широко открытыми глазами, но сам инициативы не проявлял.

Я уже было собиралась нести зайку в ванную отмывать, как та случайно задела намазанной ручкой свой горшок. Удивлению не было предела. Она быстро стала переводить свой взгляд с меня на горшок, с горшка на свои цветные пальчики. И так несколько раз. Затем я едва успевала открывать баночки с краской, на которые она показывала. Малышка разукрасила весь горшок целиком! Не передать словами, какое удовольствие она при этом испытывала. Визжала от радости после каждого мазка. На мой вопрос «Что это за пятнышко в нижнем левом углу горшка?» дочка, не задумываясь, ответила – «Пт» (на ее языке это значит «птица»).  Перед тем как пойти в ванную мне, как и положено, пришлось немного за ней побегать. В результате слегка пострадал коврик, кроватка и кресло.

Отмыть наше художество, что с ребенка,  что с горшка оказалось очень просто. Достаточно было мыла и теплой воды.

Следующий урок по рисованию решили провести в кухне. В качестве основных полотен были выбраны дверцы двух холодильников. Мы нарисовали оранжевую собаку, которая одним движением руки малышки превратилась в поляну с цветами. Потом, макнув маленькие пальчики в зеленую краску, на нашей поляне вдруг выросла травка. Затем пошел синий-синий дождь. Ну а в конце, конечно же, выглянуло самое настоящее яркое летнее солнце. Несколько раз дочка, впечатленная результатами своего творчества, порывалась выбежать за пределы кухни, что бы и дальше в квартире все преобразить волшебным образом. Но дверь была мной предусмотрительно закрыта.

А еще малышка с очень хитрым видом и улыбкой до ушей макнула пальчик в розовую краску и поставила красивое пятнышко маме на самой пипке носа. После чего залилась звонким смехом и стала прыгать от радости.

«Пальчиковые краски – это просто чудо какое-то», наверняка подумал ребенок. «А какая от них огромная польза» – одобрительно улыбнулась я. Рисование пальчиковыми красками способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей, воображения, формированию чувства цвета, формы, величины. А какой отличный способ времяпровождения!

Проверяла на себе Дятлова Ирина

Похожих записей пока нет, но есть просто интересные...