Сегодня копирайтинг приобрел имидж не слишком обременительной подработки для домохозяек или офисных служащих. Действительно, рынок многообразен и место на нем найдут практически все желающие заработать денег написанием текстов. Однако новичкам копирайтинга часто кажется, что ситуация играет против них, заказ взять очень сложно, и поэтому они соглашаются практически на любые условия заказчиков. Такой подход в будущем провоцирует нежелание расти и развиваться в профессии копирайтера, и, как следствие, Вы никогда не сможете стать высокооплачиваемым профессионалом, а то и забросите написание текстов совсем.

Первый тип – «Сателлитчик» или «миллион знаков за 800 рублей, рерайтинг»

Такие заказы чаще всего размещают на биржах копирайтинга и новичок, не слишком вчитываясь в количество знаков и подробности выполнения, берет заказ. Потом оказывается, что написать столько статей за довольно короткий промежуток времени невозможно, а отказ от выполнения работы в любом случае понижает рейтинг, так как сателлитчики мало когда снисходят до общения с копирайтерами в привате биржи и восстановления заветных для Вас баллов.

В случае если Вы выполнили заказ, деньги Вы, конечно же, получите, но переутомление сыграет свою роль, возможно у Вас сложится предубеждение против такого вида работ, и копирайтинга в целом.

Как выявить «сателлитчика»? Очень просто, всегда вчитывайтесь в подробности, прежде чем подать заявку на выполнение заказа. Не нужно машинально тыкать на кнопки при виде магических 500-1000 рублей. Возможно, за эту небольшую сумму Вам придется отрерайтить большую часть рунета.

Второй тип – «Бедный перфекционист»

Строительство сайтов на Вордпрессе и Юкозе перевернуло вебмастеринг. Сегодня в этой области хотят попробовать себя все, от школьников до домохозяек. Поэтому слово «вебмастер» отнюдь не является синонимом платежеспособности. Но, начитавшись учебников по продвижению, эти замечательные люди хотят приобрести идеально оптимизированный текст с кучей ключевых слов, причем «за недорого».

Поэтому исполнитель, столкнувшись с «бедным перфекционистом» получит, скорее всего, возврат на доработку. А в самом плохом варианте – отказ.

«Бедный перфекционист» водится в изобилии на текстовых биржах. Он часто смущает новичков обещаниями постоянного сотрудничества и представляет свой заказ как «пробный». В заказах же всегда куча требований по оптимизации под ключевые слова или желание «экспертного мнения», и все это за 10 рублей за 1000 знаков стоимости.

Третий тип – хитрый копирайтер

Именно так, Вам не померещилось. Некоторые личности зарабатывают тем, что берут заказы на высокооплачиваемых биржах, а потом идут на биржу или форум новичков и размещают эти заказы по бросовым ценам.

Проблема таких заказчиков заключается в том, что они, как правило, ставят слишком жесткие сроки исполнения и пытаются за небольшие деньги предъявить массу требований к текстам.

Распознать такого заказчика весьма легко по тому, как он реагирует на сообщения о переносе сроков исполнения заказа.

Все это отнюдь не означает, что заработать написанием статей нельзя, главное – делать это обдуманно, а не хвататься за каждый заказ как за последнюю спасительную соломинку.


Автор Елена Селиванова

Похожие записи